Доступная среда
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
№ | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь (кв.м.) | Документы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Учебный корпус | 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. Студенческий, д. 2 | Образовательная деятельность | 2501,3 |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ | Код направления подготовки | Наименование образовательной программы | Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
---|---|---|---|
Среднее профессиональное образование | |||
1 | 08.02.08 | Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения | |
2 | 09.02.03 | Программирование в компьютерных системах | |
3 | 09.02.07 | Информационные системы и программирование | |
4 | 21.02.05 | Земельно-имущественные отношения | |
5 | 33.02.01 | Фармация | |
6 | 38.02.07 | Банковское дело | |
7 | 40.02.02 | Правоохранительная деятельность | |
8 | 40.02.01 | Право и организация социального обеспечения |
Сведения о наличии библиотек
Данные об объектах спортивной инфраструктуры
Информация о специальных условиях питания обучающихся
Информация о специальных условиях охраны здоровья обучающихся
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) |
Дополнительные сведения
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Обеспеченность возможности беспрепятственного доступа, поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях
Наличие доступа: да
Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями: Положение об организации инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по образовательным программам СПО
Пандусов: да
Подъемников: нет
Поручней: да
Расширенных дверных проемов: да
Лифтов: нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- компьютерное оборудование и мультимедийное оборудование, предназначенное для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- помещения и санитарные комнаты для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- пандусы ;
- наличие объектов для занятий спортом, медицинский кабинет, лекционные аудитории и аудитории для практических занятий размещены на первом этаже института.
Сведения о наличии библиотек объектов спорта питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (Безбарьерная среда)
Одним из важнейших направлений современной государственной социальной политики является обеспечение права каждого человека на равный доступ к образованию. Стратегия доступности реализуется путем инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья – обучение в совместной образовательной среде обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Уральский региональный колледж для организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья начал создавать специальные условия, под которыми понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (тьютора), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, создание безбарьерной архитектурной среды, подготовка педагогических кадров по овладению педагогическими технологиями инклюзивного обучения и методами их использования в учебном процессе и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Эти меры направлены на то, чтобы обеспечить возможность получения качественного образования, необходимого для максимальной трудовой адаптации и полноценной интеграции в общество людей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным образовательным программам, которые представляют собой комплекс учебно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по направлениям подготовки высшего образования, включают учебный план, календарный учебный график, рабочие программы модулей (дисциплин), определяют объем и содержание образования по направлениям подготовки, планируемые результаты освоения образовательных программ, специальные условия образовательной деятельности.
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий представлена в разделах «Образование» и «Документы».
В настоящее время инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться по образовательным программам среднего профессионального образование – 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения и 38.02.07 Банковское дело, в учебные планы которых включены специализированные адаптационные дисциплины.
Зачисление на обучение по адаптированным образовательным программам осуществляется по личному заявлению поступающего с ограниченными возможностями здоровья, которое подается в Приемную комиссию.
Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды | Да |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 58 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 2 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога(количество) | 1 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Всем обучающимся и сотрудникам колледжа предоставляется бесплатный авторизованный доступ к сети Интернет из компьютерных классов вуза или через беспроводную сеть Wi-Fi. Высокая скорость подключения гарантируется двумя федеральными операторами.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для студентов с ОВЗ обеспечен доступ к учебно-методической документации, электронным учебникам, электронным библиотечным системам, рабочим программам по каждой дисциплине в соответствии с учебными планами.
Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к фондам учебно-методической документации осуществляется с компьютеров читальных залов библиотеки, компьютерных классов и удаленно через сайт института (http://inueco.ru), обеспеченных оборудованием, приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Пользователям библиотеки (инвалидам и лицам с ОВЗ) предоставлены следующие информационные ресурсы:
- доступ к российским академическим журналам через портал научной электронной библиотеки (НЭБ) eLIBRARY;
- Доступ к Электронно-библиотечной системе IPRbooks
- Доступ к некоторым изданиям Электронно-библиотечной системы (ЭБС) ЮРАЙТ.
- доступ к справочно-правовой системе «Гарант»;
- доступ к учебно-методической документации (УМК, рабочие программы, программы ГИА, программы практик, методические указания по написанию курсовых, контрольных работ и т.д.).
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Открытые образовательные ресурсы
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный сайт колледжа
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Электронно-Библиотечная система "IPRbooks"
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Электронно-Библиотечная система Юрайт